Интуитивное моделирование

Материал из Психографика, интуитивное моделирование, основы теории наблюдений
Версия от 21:24, 26 мая 2013; Dmitry (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

ГЛАВА 2. ОЖИВЛЕНИЕ МОДЕЛЕЙ

Исходя из принципов диалектики и опыта построения различных моделей, пользуясь результатами многолетних исследований и представлениями современной науки автор считает, что метод «оживления» моделей один из самых подходящих при анализа отношений человека и модели, фиксирующей часть его существа в другом, с помощью некоторого наблюдателя; это естественная попытка человека «достроить» себя с помощью моделирования до некой границы познания (состояния, ощущения, определения понятий и т.п., ред. 2005 г.) в окружающем мире или мир «достроить до себя», углубляясь в (или) во внутренний мир субъективных – отраженных форм - как «неживой», так и «живой» материи- с помощью познающего наблюдателя.

Для чего? А для того, чтобы «найти свое место» в этом мире и провести черту- «до и после» во внутренних, субъективных дефинициях.

Наблюдатель, или Субъект, созерцает и познающего субъекта и познаваемый объект, и модели познания - одновременно, в зависимости от места нахождения своей точки зрения. Он – реальный субъект познания реального мира (нашего например).

Представления человека об окружающем мире, о самом себе, о своем внутреннем мире развивались в рамках той или иной исторической среды, которая называется «настоящее», субъектом «проживающим» данный момент своего «внешнего существования» однако, в Библии сказано, что «все возвращается на круги своя…» Чёй-то?

Что же представляет собой это Возвращение? Что такое прошлое?

Что же такое Жизнь? Будущее? Существует ли всё это «отдельно» от Человека или это его совместный труд с Природой?

На эти вопросы и некоторые другие мы пытаемся ответить в этой книге, которая будет являться для Вас примером новых рассуждений о человеке и природе.

Но сначала дадим определение модели относительно точки зрения Наблюдателя. Итак, модель- это соотнесение одного объекта природы с другим, с его частью, элементом, таким образом, что свойства одного проявляются в другом, – по желанию N- наблюдателя при независимости объектов друг от друга.

Часть первая

Вариант определения жизни, как одной из форм движения материи.

Попробуем дать это определение с позиции наблюдателя смотрящего на жизнь со стороны или… Рассмотрим живое с позиции человека – субъекта, имеющего объективные свойства в N- мерном пространстве, где число измерений, N= 3, с помощью органов чувств созерцающего в себе «внешнего» наблюдателя-своего субъекта.

Итак, субъект решил познать себя как объект через мир объектов, при условии, что наблюдатель- субъект, конечен, т.е. имеет «внешнюю» субъективную границу, или «границу познания» Гс (Os).

Исследование наблюдателем окружающих объектов с помощью «объективного тела», имеющего контур- форму,- тело, есть исследование ФИЗИЧЕСКОЙ границы тела. Через физическую границу действуют также инструменты познания «объективного мира»; этот процесс происходит до момента «выхода» познающего субъекта на границу познания, т.е. на «горизонт знаний», а процесс назовем – достройка.

Выход на «субъективную границу» заканчивает «объективное познание». Достройка же дает качество, «фиксированные границы познания этого мира - порядка вещей». Мир построен. Все объекты и субъекты находящиеся «внутри» должны подчиняться законам этой достройки. Для «открытия» этих достроечных законов у наблюдателя есть известный набор инструментов познания, - отражающих, моделирующих, преобразующих и т.п.

Например: органы чувств, логика абстрактных систем, построение различных моделей, мысленный эксперимент, интуиция, и то, что ещё не проявилось в теории и на практике у этого человека- «субъекта и объекта», Наблюдателя,- естествоиспытателя, для которого живое это фиксируемая информация о саморазвитии, результате наблюдаемом субъектом непрерывно движущегося объекта в наблюдаемом мире за счет известных и не известных сил (с выделением или поглощением энергии) отличных от равномерного движения.

Живое, как объект, д.б. зафиксировано в субъекте, но субъект сам наблюдатель Говорит, что он живой если имеет границу на которой он фиксирует, отраженные от объектов физического мира,- свойства субъекта, имея реальный носитель – тело,- объект, в котором находится, (включается) объект- модель, отражение тела и субъекта одновременно, (речь идет, видимо, о мозге, ред. 2005 г.) поэтому несущий субъективные свойства, которые достраиваясь до «внешнего тела», отражают, «фиксируют» изменения свойств субъекта познания,- СУБЪЕКТ- получает ИНФОРМАЦИЮ, Is.

Что же такое «неживое»? … Неживое – это все остальные способы прерывного движения в наблюдаемом мире за счет известных сил, равномерных или стремящихся к равномерности. То есть, если внешний наблюдатель «не видит» Границы,- причины ни своего «стояния», ни своего движения, ни энергообмена, то он не имеет в данном пространстве субъекта, т.е. он «не живой» в (для) субъекта- причины созерцания, и он, равномерно, спокойно, проходит субъективное пространство своим вниманием – «ничего не видя». Если он сам находится в системе внешнего наблюдателя, в мире причин движения, то априори познающий субъект стремится объять как можно больше объектов через контур- форму (тело) и т.д. своим «субъектом». Много лет Человек проводит в поисках отраженных «частей» субъекта в объектах мира следствий (нас окружающем). В итоге он «набирает» столько объектов несущих свойства познающего субъекта, что объективно «доходит» до границы познания – отражается от неё и начинает жить в мире следствий своих достроек – в мире «познанных объектов».

Для другого внешнего Наблюдателя данный субъект объективен, но не имеет границы познания. (Дуализм, аналог принципа неопределённости в квантовой механике, ред. 2005 г., можно «пощупать» некоторыми потоками частиц, лучей или иной средой либо границу, либо сам объект…) и поэтому невозможно найти его контур- тело, т.к. он отражается от «всех» вещей вокруг и во «всех» вещах (чисто объективно) – он НЕЖИВОЙ! Но для себя он – живой! Парадокс! И разрешается он просто - его мир «расслоился» с нашим, его отражение фиксируется другими наблюдателями, другой размерности;

если «старый» N, хочет быть видимым, ему надо снова построить, у нас, границу познания и достроится до неё, тогда он выйдет в «наш» объект, но войдет в свой субъект (свой внутренний мир, видимо, ред. 2005 г.) и… исчезнет для окружающих его «наших субъектов» за новой границей познания себя,- себя внутреннего…Значит, наблюдатель только тогда сможет различить «живое» и «неживое», когда он будет строить модель живого и границу познания о живом одновременно, т.е. взаимосвязано, имея в объекте непрерывную физическую границу. Он имеет точку зрения независимую от точки зрения объекта и его модели. Вот такое «размышление» получилось…

Оставим на время и эту мысль.

Мы предположили, что: у любого наблюдаемого объекта должна существовать формальная, физическая граница, это следует из предполагаемой объективности (реальности) мира. Границу мы предполагаем, как отграничение одного объекта от другого. Например мы пользуемся геометрией на плоскости, наблюдая за объектами на ней («со стороны» 3-го измерения, ред. 2005 г.) Она отражает нам результат, следствие жизни объекта на данную точку зрения наблюдателя.

Граница м.б. для наблюдателя видимой или невидимой или в дальнейшем объективной и субъективной, действительной или мнимой…

Граница может быть замкнутой или разорванной, то есть иметь контур- форму (как в электротехнике) или не иметь её. Она может иметь петли и складки.

Поэтому Наблюдатель предполагает, что если он – «непрерывный», то может изучать себя прерывными частями, моделями (границы), т.о. измерять свою границу. Предположим, что живое имеет замкнутую границу, контур- форму, видимую своей объективной частью внешнему наблюдателю, как поверхность тела, объекта, сочетающую в себе свойства субъекта и объекта с помощью моделей- инструментов. Сам «живой» объект, чтобы увидеть себя, должен либо приложиться к себе со всех сторон, (но для этого ему необходимо частично или полностью выйти из «себя», «наружу», т.е. разорвать свою границу и «вылететь наружу», - во «внешний- внешний», либо во «внешний- внутренний» мир наблюдателя. Поэтому он станет «неживым» в предыдущем мире, но объективным, имеющим свойства субъективного наблюдателя и возможность «новой» жизни в новом мире. Следовательно, делаем вывод: неживое не имеет замкнутой границы в мире внешнего наблюдателя (См. ранее). Замкнутую границу в дальнейшем обозначаем буквой Г. Из практики жизни мы знаем, что чем больше граница Г, тем больше сил и времени необходимо для её сохранения, познания, изучения ( тем более, что она «не стоит на месте»). Граница может быть измерена наблюдателем по своей длине. Предположим, что наблюдатель измеряет длину границы с помощью метра, пользуясь теорией измерений».

Но с помощью любого мерного отрезка можно измерять точно только «прямые» границы, точнее сумму её участков, иначе число непосредственных измерений будет стремиться к бесконечности, т.е. пока измеритель- наблюдатель не «выпрямит» границу. Всё дело в «местоположении» наблюдателя. Плоский наблюдатель на физической плоскости не может получить полного знания о кривизне границы и её свойствах, так- как для этого ему надо измерить кривизну по обе стороны границы,- одновременно, да ещё бесконечно; к тому же наблюдатель имеет размерность Границы познания размерности N на плоскости (N-1)- мерной, где N= 3. Что дальше? Путем познания наблюдатель научился достраивать плоскость до «кривой» границы N, и освоил её измерение- плоскость «потяжелела» и прогнулась, появился «плоский объем», фиксируемый наблюдателем N+1, который рождается за счет или в результате достройки.

(Здесь уместна аналогия с наблюдением за элементарной частицей и её треком на физической плоскости или в камере Вильсона, ред. 2005 г. и рождения центральной симметрии и симметричного пространства)…

Итак, наблюдатель размерности N достроил себя, своё тело, до N, а душу до N+1, Появилась граница N+1; а наблюдатель (точнее его свойства) переместился в N, в то, что построил в «наш мир», N=3…, (физический мир трёх измерений).

Любая «кривая» граница размерности N-1, никогда не «измерится» наблюдателем размерности N, но если наблюдатель уже имеет размерность N+1, он может измерять границу методом накрытия, отделив, создав, модель кусочка границы размерности N-1. «Накрывая» моделью этот кусочек, а затем и всю границу, - наблюдатель измерит её или отождествит, «совместив» локальные кусочки границы в целую контур- форму, и получит информацию. Какого рода эта информация? Подобно тому, как и вопрос,- есть ли «время»,- есть видимые показания будильника? Ведь показания кто-то «снимает», он внешний наблюдатель и имеет модель времени, и объекты в N мире имеющие размерность от N-1 и ниже. Т.о. время- свойство наблюдателя фиксировать изменения границ объектов, их перемещения в N и т.д.

{Ведь показания кто-то «снимает», он – внешний наблюдатель и имеет «кусочек времени», т.с. «эталон», и объекты движущиеся в N ( или через N) мире и будильник - «модель времени» и «модель измерения времени», имеющий «функциональную» или технологическую связность размерностей контур – форм,- от N-2, N-1 до N}.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты