О процессе создания психографических работ

Материал из Психографика, интуитивное моделирование, основы теории наблюдений
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показаны 5 промежуточных версий 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
(Написано на основе фильма, как рисуют дети. Они находятся в быстром, непрерывном - без длительных размышлений - творческом процессе, и их направляет воспитатель, дает им базовую форму, в которой они "лепят" рисунок. Затем приклеивают на базу газеты и отрывают. При этом в получающихся рисунках, в сочетаниях цветовых пятен, проявляются образы. Это является первичной формой психографики. Для профессионального художника этот уровень является базой для дальнейшего создания рисунка, содержащего целенаправленно вложенные образы, возбуждающего определенные (намеренно созданные художником) ассоциации и состояния. На основе первого этапа он уже с новой позиции наблюдения вкладывает в работу следующий уровень образов. Он, по результатам наблюдения за первичной работой, фиксирует ассоциации - образы, возникающие в мозгу. Эти образы пропускает через общий контекст картины, и затем проявляет их, учитывая композицию. При этом новые ассоциации приходят по ходу работы, и, через большое количество наработанных автоматизмов, художник фиксирует их, каждый раз добавляя в базу что-то, что происходит в текущем моменте. Получается иерархический алгоритм проявления образов - образ состоит из образов, которые состоят из образов и так далее до нескольких уровней вложенности. При этом разные сочетания, преобразования цветов, форм, дают бесчисленное множество комбинаций, которые затем видит зритель и восстанавливает состояния, переживания, являющиеся результатом взаимодействия образов картины и его собственного жизненного опыта).
+
Первичный этап создания психографических работ подобен тому, как рисуют дети. Они находятся в быстром, непрерывном - без длительных размышлений - творческом процессе, и их направляет воспитатель, дает им базовую форму, в которой они лепят рисунок (и кистями, и руками) - заполняют красками пространство листа. Затем приклеивают на базу газеты и отрывают. При этом в получающихся рисунках, в сочетаниях цветовых пятен, проявляются образы. Это является первичной формой психографики. Для профессионального художника этот уровень является базой для дальнейшего создания рисунка, содержащего целенаправленно вложенные образы, возбуждающего определенные (намеренно созданные художником) ассоциации и состояния. На основе первого этапа он уже с новой позиции наблюдения вкладывает в работу следующий уровень образов. Он, по результатам наблюдения за первичной работой, фиксирует ассоциации - образы, возникающие в мозгу. Эти образы пропускает через общий контекст картины, и затем проявляет их, учитывая композицию. При этом новые ассоциации приходят по ходу работы, и, через большое количество наработанных автоматизмов, художник фиксирует их, каждый раз добавляя в базу что-то, что происходит в текущем моменте. Получается иерархический алгоритм проявления образов - образ состоит из образов, которые состоят из образов и так далее до нескольких уровней вложенности. При этом разные сочетания, преобразования цветов, форм, дают бесчисленное множество комбинаций, которые затем видит зритель и восстанавливает состояния, переживания, как результат взаимодействия образов картины и его собственного жизненного опыта.
  
Процесс циклический. Сначала идет построение базового образа на основе поступающей информации (творческого потока) - с позиции первичного наблюдения (психография?) - быстрая фиксация общих свойств потока. Затем уже сознательный переход на вторичные позиции наблюдения и внесение в нее вторичных образов (переворот картины, зарисовка с разных сторон - смена позиции объективного наблюдения; смена субъективных фильтров, ассоциаций, чувств, образов памяти - смена субъективного наблюдения).
+
----
 +
 
 +
Процесс циклический. Сначала идет построение базового образа на основе поступающей информации (творческого потока) - с позиции первичного наблюдения (психография) - быстрая фиксация общих свойств мысленного потока образов. Затем осуществляется сознательный переход на вторичные позиции наблюдения и внесение в нее вторичных образов (переворот картины, зарисовка с разных сторон - смена позиции объективного наблюдения; смена субъективных фильтров, ассоциаций, чувств, образов памяти - смена субъективного наблюдения).

Текущая версия на 12:28, 21 октября 2013

Первичный этап создания психографических работ подобен тому, как рисуют дети. Они находятся в быстром, непрерывном - без длительных размышлений - творческом процессе, и их направляет воспитатель, дает им базовую форму, в которой они лепят рисунок (и кистями, и руками) - заполняют красками пространство листа. Затем приклеивают на базу газеты и отрывают. При этом в получающихся рисунках, в сочетаниях цветовых пятен, проявляются образы. Это является первичной формой психографики. Для профессионального художника этот уровень является базой для дальнейшего создания рисунка, содержащего целенаправленно вложенные образы, возбуждающего определенные (намеренно созданные художником) ассоциации и состояния. На основе первого этапа он уже с новой позиции наблюдения вкладывает в работу следующий уровень образов. Он, по результатам наблюдения за первичной работой, фиксирует ассоциации - образы, возникающие в мозгу. Эти образы пропускает через общий контекст картины, и затем проявляет их, учитывая композицию. При этом новые ассоциации приходят по ходу работы, и, через большое количество наработанных автоматизмов, художник фиксирует их, каждый раз добавляя в базу что-то, что происходит в текущем моменте. Получается иерархический алгоритм проявления образов - образ состоит из образов, которые состоят из образов и так далее до нескольких уровней вложенности. При этом разные сочетания, преобразования цветов, форм, дают бесчисленное множество комбинаций, которые затем видит зритель и восстанавливает состояния, переживания, как результат взаимодействия образов картины и его собственного жизненного опыта.


Процесс циклический. Сначала идет построение базового образа на основе поступающей информации (творческого потока) - с позиции первичного наблюдения (психография) - быстрая фиксация общих свойств мысленного потока образов. Затем осуществляется сознательный переход на вторичные позиции наблюдения и внесение в нее вторичных образов (переворот картины, зарисовка с разных сторон - смена позиции объективного наблюдения; смена субъективных фильтров, ассоциаций, чувств, образов памяти - смена субъективного наблюдения).

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты