О процессе создания психографических работ

Материал из Психографика, интуитивное моделирование, основы теории наблюдений
Перейти к: навигация, поиск

(Написано на основе фильма, как рисуют дети. Они находятся в быстром, непрерывном - без длительных размышлений - творческом процессе, и их направляет воспитатель, дает им базовую форму, в которой они "лепят" рисунок. Затем приклеивают на базу газеты и отрывают, получая необычные рисунки. При этом в рисунках - в сочетаниях цветовых пятен - проявляются образы. Это является первичной формой психографики. ЮВ затем, уже с новой позиции наблюдения за результатом первого этапа, вкладывает в работу следующий уровень образов. То есть он, по результатам наблюдения за первичной работой, фиксирует ассоциации - образы, возникающие при ее просмотре. Эти образы пропускает через общий контекст картины, и затем проявляет их, учитывая композицию, но в той же манере. При этом новые ассоциации приходят по ходу рисования, и, через большое количество наработанных автоматизмов, он их фиксирует, каждый раз добавляя в базу что-то, что происходит в текущем моменте Получается иерархический алгоритм проявления образов - образ состоит из образов, которые состоят из образов и т.д. до нескольких уровней вложенности. При этом разные сочетания, преобразования цветов, форм образов дают бесчисленное множество комбинаций, которые затем видит зритель и восстанавливает, воспринимает через свои фильтры).

Процесс циклический. Сначала идет построение базового образа на основе поступающей информации (творческого потока) - с позиции первичного наблюдения (психография?) - быстрая фиксация общих свойств потока. Затем уже сознательный переход на вторичные позиции наблюдения и внесение в нее вторичных образов (переворот картины, зарисовка с разных сторон - смена позиции объективного наблюдения; смена субъективных фильтров, ассоциаций, чувств, образов памяти - смена субъективного наблюдения).

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты