Представление направлений научно-практических разработок Ю.В. Лушниченко и его учеников
Dmitry (обсуждение | вклад) |
Dmitry (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 11 промежуточных версий 1 участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | == Основы Теории Наблюдений (ОТН) == | ||
− | + | Предпосылкой к появлению данной теории стала неясность в позиции субъективных наблюдателей в процессе наблюдений при изучении объектов научно-практических исследований. | |
− | + | ||
Также отсутствует методология субъективного наблюдения в методике субъективной ретроспекции, для решения научно-методических задач. | Также отсутствует методология субъективного наблюдения в методике субъективной ретроспекции, для решения научно-методических задач. | ||
Пример "нового мышления"- в триангуляции или соединении рефлексивной позиции наблюдателей: "вида сбоку"- "вида сверху" и "опыта снизу",- что дает возможность на порядок быстрее проходить путь от поиска,создания идеи до её реализации. | Пример "нового мышления"- в триангуляции или соединении рефлексивной позиции наблюдателей: "вида сбоку"- "вида сверху" и "опыта снизу",- что дает возможность на порядок быстрее проходить путь от поиска,создания идеи до её реализации. | ||
− | + | ||
+ | Методология ОТН позволяет: | ||
Достроить "непрерывную во времени", "субъективно- целостную" реальность. Создать целостный "панорамный" подход и стиль мышления, приводящий к раскрытию новых свойств объектов исследований. | Достроить "непрерывную во времени", "субъективно- целостную" реальность. Создать целостный "панорамный" подход и стиль мышления, приводящий к раскрытию новых свойств объектов исследований. | ||
− | + | Методология ОТН увеличивает вероятность создания "достаточно жизнеспособных" моделей. | |
− | + | ||
− | 1. Модели исследования биологических объектов | + | == Примеры == |
− | + | ||
+ | 1. Модели исследования биологических объектов (субъективное моделирование в биологических исследованиях). | ||
2. Непосредственно физическое моделирование, создание комплексных моделей, приборов, новых объектов и направлений исследований. | 2. Непосредственно физическое моделирование, создание комплексных моделей, приборов, новых объектов и направлений исследований. | ||
+ | |||
2.1 Модели исследований космических объектов и явлений. | 2.1 Модели исследований космических объектов и явлений. | ||
Строка 17: | Строка 20: | ||
4. Поддержка любых исследований с помощью накопления ориентированной психической массы субъектами исследований, даёт возможность получать "релятивистские эффекты", например ускорение достижения результатов на 50-70% от "нормы" и понимания происходящего. Поиск недостающих звеньев в целостной картине мира... | 4. Поддержка любых исследований с помощью накопления ориентированной психической массы субъектами исследований, даёт возможность получать "релятивистские эффекты", например ускорение достижения результатов на 50-70% от "нормы" и понимания происходящего. Поиск недостающих звеньев в целостной картине мира... | ||
− | 4.1 Формирование преобразователей образов, которые бы давали некие промежуточные процедуры, позволяющие ускорить, уменьшить пошаговые исследования, и высвечивания именно необходимых стыков, нужных, критических точек, которые являются доминантными. Происходит быстрое формирование образа с помощью этих доминантных точек, которые формируются без первичного исследования с помощью графики | + | |
+ | 4.1 Формирование преобразователей образов, которые бы давали некие промежуточные процедуры, позволяющие ускорить, уменьшить пошаговые исследования, и высвечивания именно необходимых стыков, нужных, критических точек, которые являются доминантными. Происходит быстрое формирование образа с помощью этих доминантных точек, которые формируются без первичного исследования с помощью графики. | ||
5. Методологические основы психогенетического мышления — формирование предыдущего уровня сложности и формирования новой среды. Среда должна обладать свойствами, которые позволят жить в ней самим белковым комплексам, молекулам | 5. Методологические основы психогенетического мышления — формирование предыдущего уровня сложности и формирования новой среды. Среда должна обладать свойствами, которые позволят жить в ней самим белковым комплексам, молекулам | ||
Строка 26: | Строка 30: | ||
7. Такой подход приведет к пониманию механизмов живого с такой позиции и уровня обобщения и символизации, который позволит математически подойти к вопросу о компьютерном (аппаратно- программном) моделировании основ жизни — многоклеточных биологических систем. Расширения системного подхода, добавление психо-технологических моделей, проявляющих строить квази- логические структуры — набирать массу субъект-объектного моделирования. (Синергетическое моделирование нескольких сред (субъективной- психической и объективной))... | 7. Такой подход приведет к пониманию механизмов живого с такой позиции и уровня обобщения и символизации, который позволит математически подойти к вопросу о компьютерном (аппаратно- программном) моделировании основ жизни — многоклеточных биологических систем. Расширения системного подхода, добавление психо-технологических моделей, проявляющих строить квази- логические структуры — набирать массу субъект-объектного моделирования. (Синергетическое моделирование нескольких сред (субъективной- психической и объективной))... | ||
− | 8. | + | 8. Мы предлагаем соединить усилия и работать на результат — на создание «глобальных» системных моделей и расширение подхода к существующим исследованиям и разработкам. |
9. Мы хотим визуализировать полноценно-подобную реальность — показать образы, динамику, многоуровневую информацию,- оживлять и шевелить их, и изменить таким способом отношение к «неживой» материи... | 9. Мы хотим визуализировать полноценно-подобную реальность — показать образы, динамику, многоуровневую информацию,- оживлять и шевелить их, и изменить таким способом отношение к «неживой» материи... | ||
+ | |||
9.1 Показать, что вся материя на любом субатомном, атомном, молекулярном уровне является носителем живой информации, по насыщенности сопоставимой с той, что воображает и несет в себе человек. | 9.1 Показать, что вся материя на любом субатомном, атомном, молекулярном уровне является носителем живой информации, по насыщенности сопоставимой с той, что воображает и несет в себе человек. | ||
− | 10. | + | 10. Уже наработано около 500 комплексных моделей от физики до биологии. Он помогают нам высвечивать доминанты научного мышления, которое благодаря этим моделям можно развивать и даже формировать самому. |
== Резюме == | == Резюме == | ||
− | Основная цель нынешней работы Юрия Всеволодовича Лушниченко — вывести на реальную, наблюдаемую позицию «космическую» биологию развития жизни, осветить ее определенные, локально эволюционирующие участки для решения задач современной науки. Познать, насколько это возможно, механизм целостного видения биологических систем и его работу, с помощью чего познавать существующие формы жизни на Земле и в многомерном космосе | + | Основная цель нынешней работы Юрия Всеволодовича Лушниченко — вывести на реальную, наблюдаемую позицию «космическую» биологию развития жизни, осветить ее определенные, локально эволюционирующие участки для решения задач современной науки. Познать, насколько это возможно, механизм целостного видения биологических систем и его работу, с помощью чего познавать существующие формы жизни на Земле и в многомерном космосе. |
Текущая версия на 00:02, 5 декабря 2013
[править] Основы Теории Наблюдений (ОТН)
Предпосылкой к появлению данной теории стала неясность в позиции субъективных наблюдателей в процессе наблюдений при изучении объектов научно-практических исследований. Также отсутствует методология субъективного наблюдения в методике субъективной ретроспекции, для решения научно-методических задач. Пример "нового мышления"- в триангуляции или соединении рефлексивной позиции наблюдателей: "вида сбоку"- "вида сверху" и "опыта снизу",- что дает возможность на порядок быстрее проходить путь от поиска,создания идеи до её реализации.
Методология ОТН позволяет: Достроить "непрерывную во времени", "субъективно- целостную" реальность. Создать целостный "панорамный" подход и стиль мышления, приводящий к раскрытию новых свойств объектов исследований. Методология ОТН увеличивает вероятность создания "достаточно жизнеспособных" моделей.
[править] Примеры
1. Модели исследования биологических объектов (субъективное моделирование в биологических исследованиях).
2. Непосредственно физическое моделирование, создание комплексных моделей, приборов, новых объектов и направлений исследований.
2.1 Модели исследований космических объектов и явлений.
3. Непосредственное физическое моделирование,- создание поливалентных, комплексных "субъект- объектных" моделей, сочетающих в себе реальные и виртуальные части и функции.
4. Поддержка любых исследований с помощью накопления ориентированной психической массы субъектами исследований, даёт возможность получать "релятивистские эффекты", например ускорение достижения результатов на 50-70% от "нормы" и понимания происходящего. Поиск недостающих звеньев в целостной картине мира...
4.1 Формирование преобразователей образов, которые бы давали некие промежуточные процедуры, позволяющие ускорить, уменьшить пошаговые исследования, и высвечивания именно необходимых стыков, нужных, критических точек, которые являются доминантными. Происходит быстрое формирование образа с помощью этих доминантных точек, которые формируются без первичного исследования с помощью графики.
5. Методологические основы психогенетического мышления — формирование предыдущего уровня сложности и формирования новой среды. Среда должна обладать свойствами, которые позволят жить в ней самим белковым комплексам, молекулам
6. Новый подход "Достройка", объективной картины до пограничного целого с введением понятия СиП. СП, супер- информационных поверхностей. Переход на синергетическое мышление, объединяющее модели и мысленные эксперименты, связанный с технологией мышления (при правильной организации наблюдения за моделями), дает возможности освещать новые грани предметов исследований и более полноценно проводить эксперименты нового уровня, а не только индуктивным методом.
7. Такой подход приведет к пониманию механизмов живого с такой позиции и уровня обобщения и символизации, который позволит математически подойти к вопросу о компьютерном (аппаратно- программном) моделировании основ жизни — многоклеточных биологических систем. Расширения системного подхода, добавление психо-технологических моделей, проявляющих строить квази- логические структуры — набирать массу субъект-объектного моделирования. (Синергетическое моделирование нескольких сред (субъективной- психической и объективной))...
8. Мы предлагаем соединить усилия и работать на результат — на создание «глобальных» системных моделей и расширение подхода к существующим исследованиям и разработкам.
9. Мы хотим визуализировать полноценно-подобную реальность — показать образы, динамику, многоуровневую информацию,- оживлять и шевелить их, и изменить таким способом отношение к «неживой» материи...
9.1 Показать, что вся материя на любом субатомном, атомном, молекулярном уровне является носителем живой информации, по насыщенности сопоставимой с той, что воображает и несет в себе человек.
10. Уже наработано около 500 комплексных моделей от физики до биологии. Он помогают нам высвечивать доминанты научного мышления, которое благодаря этим моделям можно развивать и даже формировать самому.
[править] Резюме
Основная цель нынешней работы Юрия Всеволодовича Лушниченко — вывести на реальную, наблюдаемую позицию «космическую» биологию развития жизни, осветить ее определенные, локально эволюционирующие участки для решения задач современной науки. Познать, насколько это возможно, механизм целостного видения биологических систем и его работу, с помощью чего познавать существующие формы жизни на Земле и в многомерном космосе.